Рецензия к фильму «Опасная иллюзия»

Сказка о настоящей любви

Жизнеутверждающая экшен-драма о том, как превратить тривиальное существование в захватывающее приключение.

После смерти матери слабый и нервный Чарли Кантримэн глотает таблетки, запивает их самбукой, как следствие — или все-таки нет? — ему является призрак усопшей и на просьбу дать последний совет отправляет его в Бухарест. В самолете сосед Кантримэна, пожилой румын, умирает, Чарли снова глотает таблетки и входит в контакт и с его призраком — тот просит передать своей дочери подарок. Дочь оказывается рыжеволосой красавицей, в которую Чарли влюбляется с первого взгляда. Но прекрасная Габриэла принадлежит могущественному Найджелу, о котором говорят шепотом и с кем предпочитают не сталкиваться. В погоне за девушкой своей мечты Чарли придется обегать весь Бухарест и зайти в осознании своих сил и возможностей так далеко, как он еще не заходил, переродившись из робкого мальчика в настоящего героя.

Современная европейская цивилизация не предполагает обряда инициации, поэтому хорошим матерям приходится самим придумывать испытания своим сыновьям, чтобы из потерянных мальчиков они превращались в сильных мужчин. Достойным испытанием для молодых хлипких американцев может стать путешествие в Восточную Европу — место, где водители скорой помощи накуриваются на ходу, автомобилисты сбивают людей и скрываются с места преступления, даже не притормозив, а оперные музыканты тесно связаны с преступным миром. Случайное путешествие превращает Чарли в совершенно человечно-неотразимого не то чтобы последнего героя боевика (никаких сверхспособностей у него не появляется, его как били, так и бьют в кровавое месиво), но сильного духом и целеустремленного сказочного принца, которому приходится вырвать свою принцессу из лап дракона.

«Опасная иллюзия» получилась неплохой для дебюта в полном метре — это цельная история без фальши и провисаний с динамичным действием. Визуальный ряд хорош, недаром режиссер Фредрик Бонд до кино снимал рекламные ролики и видеоклипы, чем его более всего и попрекают — якобы стиль преобладает над содержанием. Кроме того, фильм обвиняют в незрелости, сумбурности, многожанровости, перегруженности, но если воспринимать его не как глубокую драму, а как сказку, то от просмотра можно получить грандиозное удовольствие — как от «Беги, Лола, беги» или «Влюбись, если осмелишься».

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *