Рецензия к фильму «Волк с Уолл-стрит»

Вечно молодой, вечно пьяный

Сногсшибательная черная комедия, в которой Леонардо ДиКаприо под присмотром Мартина Скорсезе показывает, что плохим быть очень хорошо.

Молодой и амбициозный брокер Джордан Белфорт появляется на Уолл-стрит, где намерен сделать блестящую карьеру и заработать много денег. Но вот незадача — не успел он толком начать, как крах фондового рынка 1987 года лишает его не только радужной перспективы, но и, собственно, работы. Так молодой человек понимает, что честно заработать не удастся, и открывает небольшую контору, которая благодаря его талантам начинает расти, как на дрожжах. Вместе с большими деньгами в жизнь Белфорта приходят и их извечные спутники — вечеринки, девушки и наркотики — тут то и начинается самое интересное.

Поначалу совершенно не верится, что статный с виду трехчасовой «Волк с Уолл-стрит» на самом деле оказывается не производственной драмой о больших деньгах, вроде «Уолл-стрит» или «Предела риска», а веселой и обаятельной черной комедией, украшенной чередой наркотических трипов и не по-человечески прекрасным ДиКаприо. Именно его неуемная энергия растрясла окончательно забронзовевшего, казалось бы, за последнее десятилетие Скорсезе, да так, что он снял один из лучших своих фильмов. Если не верите — сходите, посмотрите сами, и не стоит пугаться большого хронометража, условный марвеловский блокбастер смотрится раза в три длиннее и — самое главное — скучнее.

Потому что, несмотря на обилие сюжетных линий и персонажей, а помимо ДиКаприо «Волк» может похвастаться запоминающимися выходами Мэттью Макконахи, Жана Дюжардена и, конечно же, Джоны Хилла, у Скорсезе получилась очень простая и внятная картина о том, что много денег, даже если они заработаны нечестным путем, это всегда хорошо. Неудивительно, что проржавевшая публика накинулась на фильм, дескать, нет морали и прочих пресловутых ценностей — странно, что такие упреки не звучали в адрес самого Белфорта, который после всех описанных событий нынче далеко не на каменоломнях свой доллар сшибает.

Но стоит признать, что не настолько уж они и не правы — залихватская история Белфорта, помноженная на художественную выразительность Скорсезе и талант ДаКаприо, превратилась в алхимическую смесь редкой концентрации, в которую не просто веришь, а хочешь быть ее частью (какой — уточнять не стоит). Пожалуй, это единственная претензия, которую можно предъявить «Волку с Уолл-стрит», да и та из весьма сложноартикулируемой области — этики. Но будет все же обидно, если именно по этой причине на очередной церемонии ДиКаприо окажется без заслуженного — и этой, и предыдущими ролями — золотого истукана. А Скорсезе может подтвердить — академики и не на такое способны.

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *