Запись гитары в студии

Сегодня уже ни для кого не секрет, что комбики производят на электронных лампах, используя усилительные каскады, что позволяет получить обогащенный и теплый звук, приятный человеческому слуху. Звук электрогитары, прошедший сквозь комбик приобретает насыщенность и яркость, скрашивает его отчужденность. В усилители достаточно часто встраиваются различные приспособления, в результате чего получают совершенно необыкновенный звук. Для получения модулирующих эффектов – фленджера, вибрато, тремоло или хоруса, и его первичной обработки музыканты используют специальные педали, которые помогают одновременно управлять эффектами комбика и не отрываться от игры на инструменте. Правильная расстановка приоритетов инструмент-эффект-усилитель помогает при создании качественного звука, ошибочная – убивает его.

Благодаря модулирующим эффектам исполнителю удается получить необычное звучание инструмента.

Большая часть используемых гитаристом эффектов опирается на изменяющиеся параметры – глубину, частоту, форму звучания мелодии, не смотря на их уникальность. Глубина отвечает за интенсивность получаемого результата, частота управляет скоростью происходящих изменений в звучании, форма координирует параметры волны, ее синусоидальность и плавность скачков и провалов.

Эффект тремоло напоминает трель, комбик быстро и равномерно изменяет громкость звучания инструмента и в этом ему помогает педаль. Глубина звучания и определяет громкость получаемого звука, частота оказывает влияние на скорость колебания громкости.

Для получения звука высокого качества рекомендуется использовать модулирующие эффекты по отдельности.

studio-photo-with-guitars-web1

Эффект хоруса преобразует гитарный звук в мультиинструментальное звучание, таким образом, что слушатель воспринимает звучание одной гитары, как двух. Достигается данный эффект миллисекундной задержкой сигнала, смешиваясь каналы выдают множественность звучания.

Эффект фленджер осуществляет некоторую задержку звучания одного из сигналов. При помощи гребенчатого фильтра достигается эффект вздохов, а смешение задержанного сигнала и исходного позволяет усилить результат. Использование педали фленджера позволяет получить металлический звук, звук реактивного двигателя, только изменением частоты и глубины звучания.

В отношении акустического инструмента следует отметить, что для них также можно приобрести усилители, что поможет улучшить звучание акустической гитары. Все микрофоны должны быть настроены пред записью. Для предупреждения в процессе сведения провалов или замутнения звучания гитары сделайте дополнительные записи чистого звучания инструмента. При возникновении затруднений всегда можно использовать чистый звук, добавив его к основному, и звучание инструмента вновь приобретет напористость и лидерство.

По материалам сайта студии звукозаписи «Play Studio»

Похожие статьи