Звукорежиссура

В звукозаписывающей студии для получения истинно чистого естественного звучания профессионалы пользуются оборудованием для его обработки, однако если это возможно, то не используют ни эквалайзер, ни компрессию, стараясь обойтись без этого, но используя качественно и правильно организованную запись, что является разумным.

В процессе записи нет смысла отказываться от использования в работе эквалайзера, ревербератора или компрессора, если композиция, обработанная с их помощью, станет лучше. Студийное оборудование можно назвать необходимым инструментом звукорежиссера, который помогает ему в работе, при сложившихся обстоятельствах или возникшей ситуации.  Следует лишь грамотно использовать необходимое оборудование. Прежде, чем стать профессионалом предстоит пройти нелегкий путь сомнений и ошибок, но в конце пройденного пути находится приз – профессионализм в любимом деле.

Самой распространенной ошибкой начинающего звукорежиссера является отсутствие резервной копии композиции на случай непредвиденных ситуаций. Так что обязательно оставляйте ее.

В отношении основополагающих правил сведения, используемых звукорежиссерами ежедневно в своей работе – они не дают гарантии, но работают и помогают получить композицию высокого качества.

Сделайте многоканальную стандартную запись– несколько треков ударных, баса, гитары и клавишных, если же в озвучании использовались и другие инструменты, то и их тоже, вокальной партии, бэк-вокала, поэкспериментируйте со звуковыми эффектами, возможно, они Вам понадобятся при сведении. Используя программное обеспечение для сведения или многоканальный микшер и магнитофон, а также ревербераторы и компрессоры, эквалайзеры и де-эссеры можно приступать к сведению.

Подключив ревербератор можно включить воспроизведение, предварительно закольцевав его, чтобы исключить перематывания. Установите фейдеры в средне-нейтральное положение, при высоком стереоуровне их можно сместить чуть вниз, отключив последний трек. На каналах, которые не слышны необходимо поднять фейдеры, и опустить там, где звук слишком громкий. В центре расположите вокальную партию, малый- и бас-барабаны, остальные инструменты сместите от центра.

Прослушайте несколько раз записанный трек, определив на записи различные партии и обозначив их. При использовании программной обработки это можно сделать, при использовании аналогового микшера, то необходимо аккуратно подписать каждую партию специальным маркером, что не повредит поверхность.

Ознакомившись с содержанием каждого трека, следует сохранить расположение фейдеров в программе. Использование компьютерных систем позволяет видеть изображение звука на каждом треке, тогда как традиционные системы записи не предоставляют такой возможности.

Похожие статьи